Нефтеналивной танкер «Кельбаджар», построенный на ООО «Бакинский судостроительный завод» по заказу ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO), спущен на воду для следующего этапа строительства.
Строительство корпуса завершено на 100%. Остальные завершающие работы будут продолжены на причале судостроительного завода.
Концепция судна была разработана совместно с Одесским морским инженерным бюро и опытными специалистами ASCO. Судно, сконструированное по проекту «Волга-Дон Макс», имеет возможность перехода через Волго-Донской канал при максимальной грузоподъемности.
Длина танкера «Кельбаджар» составляет 141 м, ширина – 16,9 м, экипаж – 15 человек, скорость – 10 узлов. Танкер имеет 6 грузовых танков общей емкостью 9,2 тыс. куб. м для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Судно с дедвейтом 7,8 тыс. тонн в море и 5,4 тыс. тонн на реке оснащено двумя двигателями Wartsila, каждый мощностью 1200 кВт.
После завершения эксплуатационных испытаний на причале завода начнутся испытания танкера «Кельбаджар» на море.
Планируется эксплуатация танкера в зарубежных водах.
Это судно является вторым нефтеналивным танкером, построенным на Бакинском судостроительном заводе. Первый танкер «Лачин», введенный в эксплуатацию в прошлом году, уже используется во внешних водах под нашим трехцветным флагом.
Одновременно, следуя графику, ведется строительство еще двух однотипных судов по заказу ASCO. Кроме того, в настоящее время продолжаются переговоры с «Бакинским судостроительным заводом» о строительстве судов различного назначения для флотов ASCO.