Рыба с Камчатки пойдет по Севморпути

Рыба с Камчатки пойдет по Севморпути

  • В ходе заседания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности президент РФ Владимир Путин поручил проработать вопрос  регулярных перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока Северным морским путем.

    Вр.и.о. губернатора Камчатского края Владимир Солодов поднял на заседании вопрос логистики дальневосточной рыбной продукции. «С учетом особенностей географического положения Камчатки доставка рыбопродукции на сегодняшний день осуществляется в основном до портов Приморского края морем, а затем уже в центральную часть железнодорожным транспортом. Но в период больших подходов лососевой рыбы кратно возрастает загрузка холодильных мощностей города Владивостока, из-за этого увеличивается время выгрузки, обработки грузов. Поэтому в период с июля по сентябрь ежегодно мы наблюдаем серьезный дефицит рефсекторов подвижного состава из Владивостока, холодильных мощностей для складирования рыбной продукции, а, следовательно, и резкое повышение цены доставки, – цитирует В.Солодова пресс-служба Кремля. – Мы видим, что задержки во Владивостоке в пик путины являются одним из факторов отказа рыбопромышленных компаний от поставок на внутренний рынок. И решением, на наш взгляд, может быть более активное задействование Северного морского пути для доставки рыбы в центральные районы России».

    В.Солодов отметил,  что впервые в истории рыбная продукция была доставлена Северным морским путем еще в 2011 году, но до сих пор рейсы сохраняют единичный характер. А потенциальный объем доставки в летне-осенний период рыбной путины из уловов тихоокеанских лососей по Северному морскому пути уже на первом этапе может составить 50-60 тыс. тонн в год, а в перспективе в течение нескольких лет может быть доведен до 250-300 тыс. тонн.

    «По сравнению с отправкой по железной дороге перевозка Северным морским путем имеет ряд ощутимых преимуществ для нас, особенно важных в период лососевой путины, это в первую очередь сокращение срока. Доставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, составляет 18 суток на сегодняшний день, – продолжил он. — Не менее важный вопрос – это сохранение качества продукции, так как отсутствуют лишние перегрузы из трюма в вагон. Для реализации этих преимуществ, на наш взгляд, назрела необходимость запуска регулярных перевозок рыбной продукции Северным морским путем». В случае поддержки президента правительство камчатского края готово совместно с Росрыболовством и госкорпорацией «Росатом» проработать возможность запуска регулярной судоходной линии с периодичностью не менее двух проводок в месяц в период с июля по сентябрь.

    Также В.Солодов затронул тему тарифов на перевозки и обратной загрузки для судов, осуществляющих доставку рыбной продукции. «К сожалению, на сегодняшний день он [Севморпуть] проигрывает по цене Южному морскому маршруту, но мы видим возможность достичь этого за счет механизмов обратной загрузки для нужд соседних регионов, включая Чукотский автономный округ. Мы уже начали прорабатывать этот вопрос. Предлагаем в режиме рабочей группы подготовить механизм скоординированного сбора заявок и формирования консолидированного грузопотока дальневосточных рыбопромышленных компаний по Северному транспортному коридору», – сказал вр.и.о. губернатора.

    По словам В.Солодова,  предложенные решения будут способствовать при условии одобрения формированию опорной инфраструктуры и развитию портов-хабов Северного морского транспортного коридора, Мурманска и Петропавловска-Камчатского. Это создаст помимо всего прочего дополнительный стимул для развития портовой инфраструктуры и судоремонтного кластера, а главное, уже в этом году позволит обеспечить прямые поставки красной рыбы от путины до прилавка.

    Эти предложения поддержал и глава «Росатома» Алексей Лихачев.  «Мы абсолютно поддерживаем то, что сказал Владимир Викторович Солодов. Те масштабы, о которых говорит глава региона, мы можем решить даже своими мощностями нашего атомного лихтеровоза «Северный морской путь». То есть это ледокол морского класса, но способный перевозить грузы дедвейтом 33 тысячи тонн. Поэтому два-три, до четырех рейсов в год мы готовы сделать сами. Мы понимаем экономическую фабулу всей этой работы, понимаем, сколько рыбники потянут в дополнительной цене. И первый экспериментальный проплыв в прошлом году как раз от Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга мы уже сделали, он устроил все стороны. Кроме этого, конечно же, мы готовы и другие инструменты предложить, я главе Камчатки об этом подробно рассказал».

    А.Лихачев отметил, что в этом вопросе от рыбохозяйственного комплекса требуются «плановость и консолидация рыбного ресурса». «Поскольку у нас и свой лихтеровоз достаточно мощный, и мы готовы вставлять достаточно большое количество судов в те караваны, которые в плановом режиме идут именно в летний период по Северному морскому пути. Могу сказать, что даже при нынешней экономической загрузке у нас будет всего лишь один рубль надбавки на стоимость килограмма рыбы. Мы готовы применить инструменты, которые в два раза, а то и в три уменьшат эту ценовую надбавку», – сказал он.

    В.Путин поручил проработать участие ОАО «РЖД», в частности, в вывозе рыбопродукции из портов. «Мы очень детально рассматривали возможность вывоза рыбы, – сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров. – Нужно делать разными направлениями. У нас скорость выше – мы можем обеспечить более быструю доставку, но у морского пути есть свои преимущества. В ряде случаев мы везем быстрее, но начинаем использовать холодильники, то есть это то, о чем говорилось, – перекладывать, хранить. А в прошлом году состоялась экспериментальная перевозка, которая выявила плюсы такой перевозки. Поэтому наша задача как перевозчиков создать более комфортные условия для различных вариантов».

    По итогам заседания В.Путин поручил создать совместную рабочую группу, которая в ближайшее время начнет реализацию всех предложений по организации регулярных перевозок рыбопродукции по Севморпути.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.05.2020
    По итогам 4 месяцев 2020 года перевозка контейнеров по сети железных дорог России составила […]
    17.09.2020
    Сразу три «золотых» судна взяли курс из Китая в Мурманский морской торговый порт. В […]
    06.07.2020
    Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных […]
    29.09.2020
    По широкой номенклатуре грузов
    28.09.2020
    25 сентября атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» доставил из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург замороженную рыбную […]
    11.08.2020
    На объекте «Морской канал» (судоходный канал в Обской губе Карского моря) начались дноуглубительные работы. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.