В первом квартале этого года объемы производства китайской судостроительной отрасли сократились из-за эпидемии COVID-19, поскольку верфи длительное время были закрыты после китайского Нового года.
Как сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на Китайскую ассоциацию национальной судостроительной промышленности (Cansi), в первом квартале суммарный дедвейт построенных в Китае судов составил 7 млн тонн –на 27,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом портфель заказов составил 79,55 млн тонн дедвейта, снизившись на 5,6%, а объем новых заказов составил 4,89 млн тонн дедвейта – рост на 6,5%.
По итогам первого квартала текущего года экспорт судостроительной продукции составил 6,85 млн тонн дедвейта – это на 26,3% меньше, чем за первые 3 месяца прошлого года, в то время как вновь поступившие экспортные заказы составили 4,64 млн тонн дедвейта (плюс 12,1%). По состоянию на конец марта суммарный объем всех экспортных заказов китайских верфей составил 73,19 млн тонн, снизившись на 4,4%.
На долю экспортных заказов приходится 97,9% общего объема производства китайского судостроения, в том числе 94,9% всех новых заказов и 92% ранее полученных заказов – экспортные.
Стоимость продукции 75 крупнейших игроков китайского рынка судостроения в первом квартале составила 61 млрд юаней ($8,7 млрд) – на 21,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этой доли 28,1 млрд юаней (минус 18%) приходится собственно на продукцию судостроения, 3,96 млрд юаней (минус 26,8%) – на судостроительную продукцию вспомогательного назначения и 3,3 млрд юаней (плюс 11,2%) – на продукцию судоремонта.
По состоянию на конец марта доля китайского судостроительного комплекса в общемировом объеме судостроительного производства составляла 30,4%. На китайские верфи приходилось 46,8% всего глобального портфеля заказов и 65,5% новых заказов.