Global Ports Investments опубликовал основные операционные показатели за первый квартал 2020 года.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы по итогам первого квартала вырос на 11%, что опережает среднерыночный рост, составивший 1,3%. Global Ports перевалил 394 тыс. TEU из 1,262 млн TEU российского морского контейнерооборота. Таким образом, на долю группы приходится 31,2% российского контейнерного рынка.
В Балтийском бассейне в первом квартале этого года контейнерооборот морских контейнерных терминалов Группы увеличился на 16% против снижения рынка на 1,6% в этом регионе. В Global Ports рост объясняют результатом продолжающейся работы по повышению эффективности операций и качества сервиса.
На Дальнем Востоке объем обработки контейнеров на терминале «Восточной стивидорной компании» не изменился по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года, при этом рынок в регионе вырос на 3,8%.
Контейнерооборот в финских портах (напомним, Global Ports в партнерстве с CMA Terminals управляет двумя контейнерными терминалами в Финляндии – Multi-Link Terminals в Хельсинки и Котке, доля участия CMA Terminals в каждом совместном предприятии составляет 25%) составил 25 тыс. TEU, на 8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Контейнерооборот на внутреннем терминале в Янино снизился на 18% до 24 тыс. TEU.
Консолидированный оборот навалочных грузов на терминалах группы увеличился на 26% и составил 1,028 млн тонн. Как отмечают в Global Ports, этому способствовал рост объемов перевалки угля на УЛКТ, который начался в первом квартале 2019 года.
Объемы перевалки легковых автомобилей и тяжелой накатной техники снизились на 29% и 6% соответственно в, что отражает снижение потребительского спроса в России.
Ранее Global Ports сообщил, что начиная с первого квартала 2020 года будет публиковать свои квартальные операционные результаты на постоянной основе – в дополнение к регулярным полугодовым публикациям по финансовой отчетности.