Контейнерооборот портов Южной Кореи по итогам трех кварталов 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года всего на 0,7%, составив порядка 21,6 млн TEU.
Лидер среди южнокорейских контейнерных портов – Пусан – обработал 16,2 млн TEU. Это на 0,8% больше показателя января-сентября прошлого года. По данным Dynamar, по итогам 9 месяцев 2019 года доля Пусана в совокупном обороте контейнеров Южной Кореи составила 75,1%.
На второй строчке рейтинга порт Инчхон с долей южнокорейского контейнерооборота 10,5%. В январе-сентябре контейнерооборот Инчхона снизился на 0,7%, составив 2,28 млн TEU.
Доля Кванъяна по итогам отчетного периода составила 8,3%, соответственно? порт занимает третье место в рейтинге. Кванъян обработал за три квартала текущего года 1,8 млн TEU – на 2,1% больше, чем годом ранее.
На четвертой и пятой строчке рейтинга расположились Пхёнтхэк (доля 2,4%) и Ульсан (1,8%), которые за 9 месяцев этого года обработали 527,3 тыс. TEU (+5,9%) и 390,5 тыс. TEU (+7,8%) соответственно.
Также положительная динамика наблюдается у порта Пхохан – плюс 8% до 91,4 тыс. TEU и у контейнерного терминала Gyeongin – плюс 11,8% до 18 тыс. TEU.
Остальные южнокорейские контейнерные порты демонстрируют отрицательную динамику.
При этом достаточно сильное снижение контейнерооборота произошло в Чеджу – минус 41,3% (до 27,7 тыс. TEU) и Мокпо – минус 31% (до 70,7 тыс. TEU).