Прошедшая неделя в Азовском регионе была довольно тихой из-за крупных отраслевых событий, существенное влияние рынок оказали северо-восточные ветра, которые, как обычно, привели к снижению уровня воды на Азово-Донском канале.
По сданным судового брокера «Руфко», многие суда застряли в Ростове, и прогноз на ближайшее время только ухудшает ситуацию. Начиная с вечера среды, сильные ветра снова будут создавать угрозу для безопасности мореплавания в портах Ростов и Азов.
Задержки судов в портах погрузки могут привести к нехватке доступного тоннажа, а через 2-3 недели – к скоплению свободного тоннажа в Азовском море.
Стоимость фрахта на данный момент немного корректируется, но погодный фактор может сыграть более значительную роль в течение предстоящей недели.
Черноморский сегмент также на спаде из-за снижения торговой активности в регионе.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $20-21 за тонну, из Ейска – $19,5-20,5 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $18-19 за тонну, из Ейска – $17,5-18,5 за тонну.
Недавние протесты в Иране из-за повышения цен на бензин вызвали в стране серьезные проблемы с интернетом и перебои связи. В этих условиях участникам рынка приходится возрождать старые и почти забытые способы связи как обмен факсовыми сообщениями. Несмотря на все это, фрахтовые ставки по-прежнему растут.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $40-42 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.