Контейнерные порты Испании по итогам трех кварталов этого года обработали в сумме 13,2 млн TEU. Это на 4% больше соответствующего показателя прошлого года.
По данным Dynamar, крупнейший испанский контейнерный порт — Валенсия — обработал за 9 месяцев 2019 года 4,1 млн TEU, на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Порт-миллионер Альхесирас, который является интегрированным хабом для Maersk Line, перевалил за январь-сентябрь текущего года 3,8 млн TEU. По сравнению с показателем прошлого года Альхесирас увеличил контейнерооборот на 7,2%.
Нарастил объемы третий по контейнерообороту порт Испании Барселона – по итогам 9 месяцев его контейнерооборот составил 2,6 млн TEU (+4,1%). Малага благодаря соглашению с Maersk увеличила контейнерооборот в 2,4 раза – до порядка 155,5 тыс. TEU.
В целом порты, расположенные на побережье Средиземного моря, обработали 11,2 млн TEU, нарастив увеличив на 7%.
Атлантический порт Бильбао по итогам января-сентября этого года сократил оборот контейнеров на 0,8% – до 475,2 тыс. TEU. Всего суммарно порты Испании, расположенные на побережье Атлантического океана, перевалили 938,9 тыс. TEU (-2,2% к 9 месяцам 2018 года).
Через шельфовые контейнерные порты (Канарские острова) за 9 месяцев этого года прошло 1,08 млн TEU. Это на 15,8% меньше, чем годом ранее. Все порты Канарских островов снизили обработку контейнеров. Контейнерооборот через Лас-Пальмас за отчетный период составил 755,3 тыс. TEU, на 11,8% меньше, чем за три квартала прошлого года. Самое значительное падение отмечается у порта Санта-Крус – на 24,7% до 300,5 тыс. TEU.