По состоянию на 28 октября суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов превысила миллион TEU (1,122 млн TEU), увеличившись на 24,9%, или на 223,9 тыс. TEU. При этом число простаивающих судов снизилось, но не намного, до 210 контейнеровозов.
По оценке Dynamar, рост суммарной вместимости простаивающего флота вызван увеличением количества контейнеровозов, по большей части крупнотоннажных, на которых в настоящее время ведется установка скрубберов – таких насчитывается 63 судна, а их суммарная вместимость составляет 56% всего простаивающего флота. При этом в число безработных контейнеровозов не включено еще порядка 40 судов, ожидающих установки скрубберов и, соответственно, не занятых на сервисах.
Всего без работы оставалось 4,9% от общего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU– их доля составляла 30,5% от общего количества безработных судов. Суда вместимостью менее 1 тыс. TEU, доля которых за две недели значительно снизилась, составляла 14,3%.
Доля простаивающих судов вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU, напротив, выросла и составляла 13,3%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU и от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 12,4% и 11% от общего количества простаивающих судов соответственно. На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 10,5%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – их доля составляла 8,1% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 28 октября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью от 7,5 до 12,5 тыс. TEU и свыше 12,5 тыс. TEU выросло и составляло 28 и 26 судов соответственно.