В Азовском регионе сегмент «река-море» находится в боковом движении. Ставки фрахта остаются неизменными, но необходимо констатировать, что цена на зерно российского происхождения постоянно растет, отмечает в своем отчете судовой брокер «Руфко». В сочетании с холодной погодой в регионе это может привести к повышению уровня фрахтовых ставок.
Как уже отмечалось ранее, этой осенью рынок черноморских каботажных судов имеет много общего с тенденциями Азовского моря. И эта неделя еще раз продемонстрировала такое сходство.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $23-24 за тонну, из Ейска – $22,5-23,5 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $21-22 за тонну, из Ейска – $20,5-21,5 за тонну.
На Каспии фрахтовые ставки снова растут, следуя за ростом торговой активности из всех портов региона. Грузы из Актау, Астрахани, Волгограда и других речных портов выходят на рынок в большом объеме.
Интересное наблюдение – грузопоток из Черного моря на Каспий и обратно растет, что должно привести к повышению ставок в преддверии окончания навигации.
На этой неделе фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $35-37 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.