Maersk Tankers экспериментирует с турбопарусами

Maersk Tankers экспериментирует с турбопарусами

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    Maersk Tankers и финская инжиниринговая компания Norsepower Oy совместно с партнерами успешно завершили испытания двух роторных парусов Norsepower Rotor Sails. Тестирование проводилось на танкере-продуктовозе «Maersk Pelican», принадлежащем Maersk Tankers.

    Роторные паруса действуют на основе физического процесса, возникающего при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа, известного как эффект Магнуса. Такие паруса обеспечивают дополнительную ветровую тягу судна, увеличивая энергоэффективность и снижая расход топлива.

    Основу движителя составляет аэродинамический профиль, вертикальная металлическая труба сечения, близкого к яйцевидному, с подвижным щитком, улучшающим аэродинамическое разделение внешней и внутренней поверхностей. Насосная система нагнетает в трубу воздух, создавая с одной стороны паруса необходимое разрежение; движение происходит в направлении, перпендикулярном давлению. Таким образом, парус работает как крыло: с одной стороны его воздух протекает медленнее, чем с другой, создавая движущую силу.

    Турбопаруса на борту «Maersk Pelican» были установлены в сентябре прошлого года. Общая экономия топлива с 1 сентября 2018 года по 1 сентября этого года составила 8 %, что эквивалентно 1,4 тыс. тонн CO2. Расчеты были подтверждены результатами полномасштабных измерений и вычислительного анализа.

    «В ходе испытаний экипаж положительно оценил удобство эксплуатации, безопасность и производительность роторных парусов», – отметил Chief Technical Officer Maersk Tankers Томми Томассен.

    «Мы рассматриваем технологии ветроэнегетики как одну из технологий, которая может дать нам реальный прорыв в сокращении выбросов CO2 и помочь нам достичь нашей цели сокращения выбросов на 30% к 2021 году. Мы будем внимательно следить за развитием вокруг финансовой и коммерческой жизнеспособности технологии для потенциальных будущих установок на некоторых из наших других крупных судов. Мы решили, что «Maersk Pelican» будет продолжать ходить с роторными парусами», – заявили в Maersk Tankers.


  • Leave a Reply

    Related content
    29.07.2019
    On 23 July the Board of Directors of Sovcomflot approved deals with Zvezda Shipyard […]
    17.10.2019
    Zvezda Shipyards has laid the keel for a fourth Aftamax tanker commissioned by Rosneft. […]
    09.01.2019
    From new Russian Zvezda shipyard
    01.03.2019
    Zvezda Shipyard in the Russian Far East has started cutting steel for a third […]
    27.08.2019
    August 26 Sovcomflot’s Aframax tanker “Korolev Prospect” set sail along the Northern Sea Route […]
    05.03.2019
    Novosibirsk-based Liotech, part of the Rosnano holding, has received a certificate from the Russian […]
  • Login
  • No Fields Found.