Через Суэцкий канал по итогам января-июля этого года прошло более 10,7 тыс. судов различных типов – на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них число контейнеровозов составило порядка 3,2 тыс. единиц (-4,4% к 7 месяцам 2018 года), танкеров – более 2,9 тыс. (+10,3%). Также за 7 месяцев этого года через канал прошло около 2,2 тыс. балкеров (+6%).
Совокупный нетто-тоннаж прошедших через Суэцкий канал судов за отчетный период составил почти 687,7 млн тонн – это 6% больше показателя января-июля 2018 года. В том числе нетто-тоннаж контейнеровозов достиг 373,1 млн тонн (+2,4%), танкеров – 131,7 млн тонн (+15%), балкеров — 81,7 млн тонн (+11,9%).
По данным Администрации Суэцкого канала, в июле этого года через канал прошло чуть более 1,5 тыс. судов — на 4,3% больше, чем за предыдущий месяц. По сравнению с июлем 2018 года количество судов, прошедших через Суэцкий канал, снизилось на 4,2%. Число контейнеровозов относительно показателя июня 2019 года увеличилось на 3,3% до 464 единиц (-8% к июлю 2018 года). Танкеров через Суэц в отчетном месяце прошло 379 единицы — на 2,3% меньше, чем в июне (-4,4% к июлю). Число балкеров относительно показателя июня этого года значительно выросло – на 29,1% до 359 судов (-13,9% к июлю).
В июле суммарный нетто-тоннаж прошедших через Суэцкий канал судов по сравнению с уровнем июня этого года вырос на 5,4% до 103,6 млн тонн. По сравнению с июлем прошлого года суммарный нетто-тоннаж снизился на 1,5%. В том числе совокупный нетто-тоннаж контейнеровозов увеличился по сравнению с предыдущим месяцем на 3,1% — до 55,4 млн тонн (-1,2% к июлю 2018 года), балкеров — на 38,1% до 14,8 млн тонн (-8,6% к июлю). Совокупный нетто-тоннаж танкеров, напротив, уменьшился на 4,8% относительно показателя июня 2019 года – до 17,5 млн тонн (-0,8% к июлю).
Напомним, что в августе текущего года впервые через Суэцкий канал прошло крупнейшее в мире контейнерное судно «MSC Gulsun» вместимостью 23 756 TEU.
Проход через Суэц судов подобных размеров, отмечают в Администрации канала, стал возможен благодаря построенному в 2015 году частичному дублеру канала в районе Баллаха (так называемый Новый Суэцкий канал).