По состоянию на 4 августа флот безработных контейнеровозов продолжает расти и по вместимости, и по количеству судов.
Контейнеровозы, поступающие на верфи для оснащения скрубберами, по мнению Dynamar, продолжают оказывать давление на резервный флот во всех категориях, за исключением судов вместимостью 5 100 – 7 499 TEU.
За две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов увеличилась на 77,3 тыс. TEU, составив 564,1 тыс. TEU.
Число простаивающих судов выросло на 13 единицы — до 151 контейнеровозов. Всего без работы оставалось 2,5% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 29,1% от общего количества безработных судов.
На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось по 23,8%, на суда от 2 тыс. до 3 тыс. TEU – 19,9%.
Доля судов вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU составляла 9,3%, свыше 12,5 тыс. TEU – 8,6%.
На контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU приходилось 6,6%, от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU — 2,6% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 4 августа суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. увеличилось и составило 10 единиц. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU также выросло с 11 до 13, все они принадлежат линиям.
Значительная доля не занятых на сервисах судов – 65,6% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 52 собственных контейнеровоза.