Контейнерооборот через порты Южной Кореи по итогам 6 месяцев 2019 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,6%, составив порядка 14,5 млн TEU.
Лидер среди южнокорейских контейнерных портов – Пусан обработал 10,8 млн TEU. Это на 2,4% больше показателя января-июня прошлого года. По данным Dynamar, по итогам первого полугодия 2019 года доля Пусана в совокупном обороте контейнеров Южной Кореи составила 75%.
На второй строчке рейтинга порт Инчхон с долей южнокорейского контейнерооборота 10,5%. В январе-июне контейнерооборот Инчхона увеличился всего на 0,3%, составив 1,5 млн TEU.
Доля Кванъяна по итогам отчетного периода составила 8,6%, соответственно порт занимает третье место в рейтинге. Кванъян обработал за 6 месяцев текущего года 1,2 млн TEU – на 9,5% больше, чем годом ранее.
На четвертой и пятой строчке рейтинга расположились Пхёнтхэк (доля 2,4%) и Ульсан (1,8%), которые обработали 348,4 тыс. TEU (+10,4%) и 255,7 тыс. TEU (+6,5%) соответственно.
Значительный рост в процентном отношении отмечен по итогам 6 месяцев этого года у контейнерного терминала Gyeongin – плюс 18% до 11,8 тыс. TEU. Положительная динамика также отмечена у портов Пхохан (+8,2%, до 60,8 тыс. TEU) и Кунсан (+0,8%, до 37,8 тыс. TEU).
Достаточно сильное снижение контейнерооборота произошло в Чеджу – минус 39,4% до 18,9 тыс. TEU.
Остальные южнокорейские контейнерные порты демонстрируют отрицательную динамику.