По состоянию на 22 июля флот безработных контейнеровозов вырос как по вместимости, так и по количеству судов.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 115,1 тыс. TEU, составив 486,8 тыс. TEU. Отчасти такая статистика из-за судов, поступающих на верфи для оснащения скрубберами.
Число простаивающих судов увеличилось на 22 — до 138 контейнеровозов. Всего без работы оставалось 2,1% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 30,4% от общего количества безработных судов. Выросла с момента публикации последнего отчета доля контейнеровозов вместимостью менее 1 тыс. TEU – с 20,3% до 25,4%. В то же время доля судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU, напротив, снизилась с 21,2% до 18,8%.
На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU и свыше 12,5 тыс. TEU приходилось 8,7% и 8% от общего количества простаивающих судов. На контейнеровозы вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU приходилось 5,8%. Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU – на них приходилось 2,9% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. выросло всего на 1 единицу и составило 8 судов. Количество контейнеровозов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU выросло на 6 и составляло 11 контейнеровозов – все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 65,9% – приходилась на неоперирующих судовладельцев.