По состоянию на 1 июля 2019 года 25 крупнейших контейнерных линий контролировали 91% всего существующего контейнерного флота, занятого в линейных перевозках. Это на один процентный пункт больше, чем по итогам первого квартала.
На первом месте остается Maersk, оперирующий фортом суммарной вместимостью 4,2 млн TEU, на втором – MSC с 3,4 млн TEU. Третью строчку занимает COSCO Shipping с 2,9 млн TEU, CMA CGM на четвертом месте с 2,7 млн TEU. Пятерку лидеров замыкает Hapag-Lloyd с 1,7 млн TEU.
В сравнении с показателями на начало июля прошлого год наиболее существенно выросла вместимость флота у IRISL (+60%), RCL (+35%) и Unifeeder (+24%). Наиболее существенное сокращение флота произошло у Zim (-29%), X-Press Feeders (-11%) и SM Lines (-10%).
Доля суммарного портфеля заказов снизилась до 11% действующего флота – и в Dynamar считают это хорошим признаком. Правда, ожидается что Evergreen и Hapag-Lloyd вот-вот должны объявить о заказе на 15 контейнеровозов-23-тысячников. Если это произойдет, доля портфеля заказов вырастет до 12% существующей контейнерной вместимости.