Контейнерооборот Украины

Контейнерооборот Украины

  • Контейнерооборот Украины за 5 месяцев этого года вырос на 18,4% до почти 385 тыс. TEU. Для сравнения, контейнерооборот Новороссийска за отчетный период 2019 года составил порядка 337,5 тыс. TEU (-7%).

    По данным Администрации морских портов Украины, в экспорте через украинские порты прошло 181,5 тыс. TEU, что на 15,7% больше показателя 5 месяцев прошлого года. Импортный контейнеропоток увеличился на 18,8% до 187,5 тыс. TEU. Значительно вырос транзит – на 54,6%, до 15,9 тыс. TEU. Каботажные перевозки контейнеров через украинские порты в отчетном периоде не осуществлялись.

    Через Одессу за январь-май 2019 года прошло 249,9 тыс. TEU, что на 6,1% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

    Контейнерооборот порта Пивденний (бывший Южный) за январь-май 2019 года вырос в 2,3 раза – до 84 тыс. TEU.

    Черноморск по итогам 5 месяцев снизил контейнерооборот на 1,9% (до 50,9 тыс. TEU). Напомним, что в 2018 году в статистические показатели Администрация морских портов Украины «МП Черноморск» включила данные Ильичевского морского рыбного порта (ИМРП).

    Обработка контейнеров через причалы специализированного морского порта Ольвия (СМП «Ольвия», бывший СМП «Октябрьск») за отчетный период снизилась на 76,9% – до 65 TEU.

    В соответствии со Стратегией развития морских портов Украины, до 2038 года перевалка контейнеров должна вырасти более чем в 2 раза и приблизиться к 2 млн TEU, такой прогноз представила АМПУ на Ukrainian Ports Forum 2019. Положительный тренд в обработке контейнеров в украинских портах, который наблюдается на протяжении последних 3 лет, создают предпосылки для создания в восточной части Черного моря контейнерного хаба, отметили участники форума. В то же время в АМПУ – со ссылкой на мнение экспертов – признают, что существует и ряд сдерживающих факторов для создания контейнерного хаба на Украине – это политическая нестабильность и недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры. Кроме этого, существуют ограничения прохода для больших судов через пролив Босфор, а, главное, для работы в режиме хаба необходимо наличие в украинских портах соответствующего объема грузопотока. Одним из ресурсов для увеличения контейнеропотока является контейнеризация зерна, которое является основой экспорта через украинские порты – и уровень которой может быть значительно выше.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.06.2019
    На прошедшей неделе фрахтовые ставки на основных трейдах продолжали снижаться. При этом на трейде […]
    29.03.2019
    На 12 неделе фрахтовые ставки на Балтике и в североевропейском регионе на перевозку грузов […]
    02.07.2019
    По данным нашего статистического сервиса ПОРТСТАТ (доступен по ПОДПИСКЕ). В мае 2019 года контейнерооборот […]
    11.07.2019
    В Азовском море дефицит тоннажа вызывает дальнейший рост ставок. По данным судового брокера «Руфко», […]
    09.09.2019
    Суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок за 7 месяцев 2019 года составил почти 99 […]
    15.10.2019
    Итоги 2019 финансового года


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.