На азовском рынке ставки колеблются в ранее сложившемся диапазоне. Торговая активность остается на низком уровне не только по зерну и углю, где цены на сырье продолжают падать, но на рынке стали.
По данным судового брокера «Руфко», поставки зерна из Ростова на порты Мраморного моря сейчас фиксируются в районе $17-18 за тонну. Костеры, работающие на Черном море, также испытывают нехватку доступных к перевозке грузов. Фрахт судна дедвейтом 5 тыс. для перевозки партии пшеницы из Новороссийска на Мраморное море сейчас стоит столько же, сколько и для доставки из портов Азовского моря.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $17-18 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $15-16 за тонну.
На Каспии ставки из Астрахани более привлекательны по сравнению с отгрузками из Волгограда и дают суточный тайм-чартерный эквивалент примерно на $150 больше. Именно поэтому большинство речных судов по-прежнему предпочитают загружаться в Астрахани.
Сейчас на каспийском рынке много грузов назначением на Черное и Мраморное море, но судовладельцы предпочитают не покидать этот стабильный регион, где они все еще зарабатывают чуть больше, чем нужно для покрытия эксплуатационных расходов.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на этой неделе составляют $30-31 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.