«Звезда» начинает дноуглубительные работы

«Звезда» начинает дноуглубительные работы

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    По заказу ССК «Звезда» в акватории бухты Большой Камень начинаются дноуглубительные работы: они необходимы для последующих спусков на воду построенных предприятием судов.

    Как сообщает пресс-служба предприятия, дноуглубление в акватории бухты Большой Камень позволит организовать подходной канал и обеспечить нужную глубину у гидротехнических сооружений – причалов, набережных, пирса и сухого дока. Сейчас глубина бухты колеблется от 6 до 7 метров, после дноуглубления она составит от 12 до 30 метров. Проведенные работы позволят строить и спускать на воду суда без ограничений по тоннажу и осадке.

    Судоверфь получила все необходимые для проведения дноуглубительных работ согласования. Проект разработало ООО «ДПИ «Востокпроектверфь».

    В настоящее время суда компании-подрядчика уже заходят в акваторию – это два фрезерных и два грейферных земснаряда. Они займутся непосредственно дноуглублением. Вспомогательные суда будут осуществлять транспортировку полученного грунта к местам утилизации в нескольких километрах от бухты Большой Камень.

    «Место для утилизации добытого грунта выбрано не случайно: именно там внутренние течения не обладают большой скоростью. Оседание сброшенного грунта будет происходить достаточно равномерно, крайне небольшими слоями покрывая дно. Даже если добытый грунт имеет загрязненные примеси, их концентрация в итоге будет минимальна. Можно говорить о том, что место для утилизации выбрано идеально», – рассказала Наталья Иваненко, кандидат биологических наук, доцент кафедры туризма и экологии ВГУЭС.

    Федеральное агентство по рыболовству порекомендовало ССК «Звезда» выпустить молодь рыбы в районе утилизации грунта. Судоверфь  уже выпустила мальков кеты в количестве 28 329 422 штук на общую сумму более 171 млн рублей. Также планируется выпуск молоди рыбы, трепанга и гребешка в месте сбросов на сумму 149,7 млн рублей.

    «Существует мировая практика: и в Китае, и в Корее, и в Гонконге входы в порты и на верфи углубляются. В случае со «Звездой» лишь относительно небольшие участки будут углублены, а грунт будет вывозиться в согласованные места – при этом соседние донные участки останутся в первозданном виде. Разумеется, предварительно проводились работы по очистке дна. Известно достаточно много случаев, когда дноуглубление положительно сказывалось на экосистеме акватории – вода очищается, убираются загрязненные донные отложения», – отметил академик РАН, научный руководитель Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президент Русского географического общества, руководитель секции географии и геоэкологии Объединенного ученого совета по наукам о Земле ДВО РАН Петр Бакланов.


  • Leave a Reply

    Related content
    03.04.2019
    Ruscon and Kompleksnye Logisticheskie Systemy have launched a container train service from Elektrougli rail […]
    04.09.2019
    To be built at Zvezda Shipyard in Russia
    24.04.2019
    And rebrands its Chinese and Korean services
    02.04.2019
    According to Kamchatka regional government, representatives of Primorsk Universal Handling Complex have visited the […]
    25.09.2019
    In July 2019, the Russian Far Eastern ports increased their cargo throughput by 3.3% […]
    19.12.2019
    In October 2019, the Russian Far Eastern ports cargo throughput increased by 15.5%. Export […]
  • Login
  • No Fields Found.