В эксклюзивный клуб портов, переваливающих более 10 млн TEU, по итогам 2018 года вошли, так же, как и по итогам 2017 года, 15 портов.
По данным Dynamar, в сумме они обработали 302,7 млн TEU. Это на 4,1% больше итогового показателя 2017 года.
9 из 15 портов-мультимиллионеров – китайские, включая Гонконг. За пределами Юго-Восточной Азии только три порта-мультимиллионера – Роттердам, Антверпен и Дубай.
Наиболее высокие темпы роста показали в 2018 году Сингапур (+8,7%), Гуанчжоу (+7,6%) и Нинбо (+7,2%). Высокая динамика также у Тяньцзиня (+6,8%) и Антверпена (+6,2%). На 5,7% нарастили обработку контейнеров Циндао и Роттердам.
Сократил перевалку контейнеров Гонконг – на 5,4%. В целом позиции Гонконга резко ухудшились после реструктуризации глобальной системы альянсов в 2017 году, когда в отрасли прокатилась мощная волна консолидации и увеличения размеров судов. Также по итогам 2018 года снижение контейнерооборота произошло в Дубае (-2,7%).