В феврале этого года Западно-Сибирский филиал ПАО «ТрансКонтейнер» отправил со станции Клещиха первую пробную партию (31 контейнер) в Китай через погранпереход Махалино-Хуньчунь.
Как рассказали SeaNews в компании, груз в контейнерах – пиломатериалы. Сейчас контейнеры находятся на погранпереходе Махалино, далее пойдут в Тяньцзинь и Манчжурию.
Поезда на этом направлении могут стать регулярным сервисом, который так же, как и маршрут через Забайкальск-Маньчжурию соединит напрямую Россию и Китай. По информации «ТрансКонтейнера», с августа 2018 года транспортировка через российско-китайский пункт пропуска Махалино (Камышовая)-Хуньчунь составила примерно 3 млн тонн грузов. По состоянию на 31 января 2019 года перевезено 939 TEU. «Таким образом, – отмечают в компании, – этот железнодорожный погранпереход вышел на предел пропускной способности. По заверению же китайской стороны, объемы транзита на этом направлении будут увеличиваться».
Учитывая динамику роста транзита через переход Махалино-Хуньчунь, ОАО «РЖД» приступает к реализации инвестпрограммы по реконструкции погранперехода, а также развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему, что позволит в будущем обеспечить перевозки до 8 млн тонн ежегодно.
В рамках реализации программы «Один пояс, один путь» Китайская железная дорога также выразила заинтересованность в развитии данного проекта, и в 2019 году китайская стороны выделила субсидии на развитие этого погранперехода.