Контейнерооборот через порты Южной Кореи по 2018 года вырос по сравнению с 2017 годом на 5,2%, составив порядка 28,9 млн TEU.
Лидер среди южнокорейских контейнерных портов – Пусан – обработал порядка 21,6 млн TEU. Это на 5,5% больше показателя 2017 года. По данным Dynamar, по итогам отчетного года доля Пусана в совокупном обороте контейнеров Южной Кореи составила 74,8%.
На второй строчке рейтинга – порт Инчхон с долей южнокорейского контейнерооборота 10,8%. В 2018 году контейнерооборот Инчхона увеличился на 2,1%, составив 3,1 млн TEU.
Кванъяна по итогам отчетного года составила 8,3%, порт занимает третье место в рейтинге. Кванъян обработал в 2018 году 2,4 млн TEU – на 8,2% больше, чем годом ранее.
На четвертой и пятой строчках рейтинга расположились Пхёнтхэк (доля 2,3%) и Ульсан (1,7%), которые за 2018 год перевалили 668,4 тыс. TEU (+4,4%) и 489,7 тыс. TEU (+5%) соответственно.
Самый значительный рост в процентном отношении отмечен у порта Кунсан – плюс 19,2% до 57 тыс. TEU.
Достаточно сильное падение контейнерооборота произошло в Даэсане – минус 17,6% до 90,8 тыс. TEU. Также снижение отмечено в Мокпо (-2,9% до 129,3 тыс. TEU), Согвипхо (-2,4% до 37 тыс. TEU) и Вандо (-1,6% до 36,7 тыс. TEU).
Остальные южнокорейские контейнерные порты демонстрируют положительную динамику.