Контейнерооборот портов Ирана по итогам 2018 года снизился на 23,1%, составив порядка 2,4 млн TEU. Причина достаточно существенного снижения – введение в 2018 году экономических санкций против Ирана. Если малые контейнерные порты как-то справлялись с ситуацией, то крупные демонстрируют значительный спад.
По данным Dynamar, крупнейший контейнерный порт страны Бендер-Аббас по итогам 2018 года снизил контейнерооборот на 22,3% – до чуть более 2 млн TEU.
Снижение оборота контейнеров также наблюдается в двух других крупных контейнерных портах – Бушехре и Имам-Хомейни – на 41% (до 97,3 тыс. TEU) и на 36,6% (до 89,9 тыс. TEU) соответственно. Существенно снизил по итогам отчетного года перевалку контейнеров порт Хоррамшахр – на 55% до 40,2 тыс. TEU.
Остальные контейнерные порты Ирана демонстрируют положительную динамику.
Значительно нарастил контейнерооборот Чабахар – плюс 52,3% к уровню 2017 года (до 48,9 тыс. TEU). Напомним, что в Чабахаре реализуется проект создания нового контейнерного терминала. В настоящее время идет строительство второй очереди.
Контейнерооборот через Шахид-Бахонар за 2018 год составил 39,7 тыс. TEU – на 25,6% больше показателя 2017 года.
Наиболее значительный рост оборота контейнеров показали порты Ленге и Дайер – в 3,4 раза (10,5 тыс. TEU) и в 4,7 раза (9,8 тыс. TEU) соответственно. Также по итогам года увеличил контейнерооборот порт Киш-Айленд – на 23,36% до 8,9 тыс. TEU.