В преддверии китайского Нового года количество простаивающих судов выросло на 17 контейнеровозов – до 212 единиц по сравнению с двумя неделями ранее.
По состоянию на 21 января суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов увеличилась на 88 тыс. TEU, составив 649,2 тыс. TEU.
Всего без работы оставалось 2,9% от общего мирового контейнерного флота.
По данным Dynamar, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU– их доля составляла 37,7% от общего количества безработных судов.
На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 18,9%, от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – 18,4%. Доля судов вместимостью менее 1 тыс. TEU составляла 13,7%, от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU — 5,2%. Доля судов вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU соответствовала 4,7%.
Меньше всего простаивало судов в сегменте от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – на них приходилось 1,4% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 21 января этого года суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составляло 3 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU выросло на 2 контейнеровоза – с 8 до 10, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 80,7% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивал 41 собственный контейнеровоз.