В 2018 году пираты активизировались. По данным Международного морского бюро (International Maritime Bureau – IMB), всего в прошедшем году был зафиксирован 201 инцидент с участием пиратов против 180 в 2017 году.
Гвинейский залив остается самым опасным с точки зрения нападения регионом – и там становится все опаснее. В 2018 году в водах между Берегом Слоновой Кости и Конго произошло в два с лишним раза больше инцидентов, чем годом ранее. Все 6 судов, которые были захвачены в прошлом году, попали в руки пиратов именно там. Кроме того, в этом регионе было обстреляно 13 судов из 16, взято в заложники 130 моряков из 141 и похищено с целью получения выкупа 78 человек из 83.
При этом пиратская активность в Гвинейском заливе в последнем квартале усилилась, на суда нападали и за пределами территориальных вод стран региона. Только у побережья Нигерии за последние три месяца 2018 года был похищен 41 человек. 27 октября 11 человек были похищены с борта контейнеровоза, находившегося в 70 милях от острова Бонни (Нигерия). Двумя днями позже нигерийские пираты на скоростном катере захватили танкер, шедший в 100 милях от Пуант-Нуара (Конго), и похитили 8 членов экипажа из 18. Как отмечают в IMB, вооруженные пираты выходят все дальше в море и нападают не только на танкеры, суда-снабженцы нефтедобывающих платформ и рыболовные суда, но и на балкеры, контейнеровозы и сухогрузы.
Сохраняется угроза в водах Сомали – хотя в этом регионе захватов судов не было, в Аденском заливе был обстрелян танкер-Suezmax, а более чем в 300 милях от сомалийского побережья – балкер Capesize и танкер-продуктовоз. В этой связи в IMB считают, что присутствие объединенных военно-морских сил ЕС и ВМФ других стран по-прежнему необходимо.
В водах Индонезии число инцидентов снизилось, что в IMB связывают с патрулированием морской полицией вод страны. Из 36 случаев, зафиксированных в регионе, большинство – банальные кражи и грабежи.
В водах Малайзии было похищено пять человек с двух рыболовных судов, плюс был обстрелян буксир, был ранен капитан.
На Филиппинах было зафиксировано 10 инцидентов против 22 в 2017 году. Пять из них имели место на якорной стоянке в Батангасе.