По данным VesselsValue, больше всего денег на приобретение судов на вторичном рынке потратил греческий Star Bulk Carriers – за 38 судов компания заплатила 938 млн долларов. Сделки осуществлялись пачками по 15-16 судов. На втором месте в индивидуальном зачете норвежская Borr Drilling – 720 млн долларов за 5 единиц.
Если кто-то успел в уме посчитать среднюю цену одного судна у того и у другого судовладельца и удивиться разбросу цен – то на самом деле ничего удивительного тут нет, любая добывающая платформа будет по определению дороже любого балкера. Намного дороже.
Третье место занимает еще одна норвежская компания – Ocean Yield ASA – она потратила на покупку 17 судов 617 млн долларов. Четвертое место у китайского Bank of Communications, вложившего в 13 судов 603 млн долларов. Замыкает пятерку бермудская по регистрации и норвежская по бенефициару Northern Drilling (напомним, компанию контролирует Джон Фредриксен).
В Греции помимо Star Bulk Carriers крупные суммы на покупку флота на вторичном рынке потратили Navios Maritime Containers (10 судов за 346 млн долларов) и Delta Tankers (7 судов за 300 млн).
В США больше всего денег в б/у флот вложили JP Morgan Global Maritime (6 судов за 348 млн долларов) и Genco Shipping and Trading (тоже 6 судов – за 239 млн).
В Южной Корее крупнейшем покупателем на вторичном рынке в этом году был Sinokor Merchant Marine – 40 судов за 491 млн долларов. H Line Shipping и Korea Line Corp каждая вложили в покупку 2 судов по 50 млн долларов.
В Китае крупнейшими покупателями на вторичном рынке были финансовые институты – помимо уже упомянутого Bank of Communications существенные суммы на покупку флота тратили China Development Bank (393 млн долларов за 16 судов), Minsheng Financial Leasing (388 млн долларов за 21 судно), China Merchants Bank (367 млн долларов за 13 судов) и Avic Leasing (295 млн долларов за 10 судов).
В Норвегии Odfjell Drilling заплатил за буровую 505 млн долларов – строго говоря, хотя формально это сделка на вторичном рынке, речь идет об абсолютно новой установке, которую заказала для себя на Samsung Heavy Industries Stena, а потом разорвала контракт под тем предлогом, что верфь не сдаст платформу в срок. Еще один крупный норвежский покупатель – MPC Container Ships, вложивший в этом году 279 млн долларов в 28 судов.