Финансовые институты России должны обсуждать с регулятором банковской системы поддержку «зеленого» судоходства, заявил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк в ходе панельной дискуссии «Морской и речной транспорт – системный элемент магистральный инфраструктуры» на 12-м международном форуме и выставке «Транспорт России» в Москве.
«Арктика, безопасность и экология идут вместе. Я хотел бы сказать, что мы верим в то, что газ – это будущее, топливо будущего, – сказал он. – На нашем «Гагарине» мы сейчас сделали уже несколько круговых рейсов из Приморска в Роттердам и видим, конечно, колоссальный экологический эффект и хорошую экономику этих рейсов. Ну не стал бы Shell фрахтовать это судно у нас, если бы оно было неэффективным. Мы признательны этой корпорации за три года напряженной инженерной работы».
«Внедрение газа хорошо, потому что через пять-шесть лет нас ожидают ограничения по парниковым газам, – продолжил С.Франк. — И субстандартные решения, о которых сейчас отрасль много говорит, в роли скрубберов и так далее, все равно жизнью будут опрокинуты. В этом смысле директива – газовая. У нас есть прямые поручения правительства. Мы признательны в этом плане министерству, признательны «Росморпорту» за поддержку «зеленого» судоходства. Думаю, что финансовые наши институты должны с регулятором банков обсуждать и «зеленое» финансирование. Потому что это вопрос не праздный, этим вопросом нам нужно серьезно заниматься».
«Сейчас очень важно, что по этому пути идут сейчас наши судостроители, – подчеркнул С.Франк. – На «Звезде» сейчас развернуто производство сейчас «зеленых» «Афрамаксов». Мы совсем недавно здесь свою серию продлили. Надеемся получить в эксплуатацию первое судно с судостроительного комплекса «Звезды» в 2021 году. Конечно, опыт эксплуатации «Гагарина», «Ломоносова» мы учтем на этом судне, сделав его самым эффективным танкером для перевозки российских нефтей».
Завершая свое выступление, С.Франк отметил, что за последние 10 в условиях Арктики и Субарктики на 20 ноября 2018 года моряки «Совкомфлота» успешно доставили на рынки сбыта 226 млн тонн нефти и 19 млн тонн СПГ. «Это 150 млрд долларов стоимость, которые в этих непростых условиях, думаю, помогали российской экономике. Это говорит о том, что дорогу осилит идущий. Нам, конечно, надо продолжать. Есть много проблемных вопросов. Но на них, безусловно, нужно найти эффективные ответы», — резюмировал глава «Совкомфлота».