Контейнерооборот порта Гамбург по итогам 9 месяцев 2018 года составил 6,6 млн TEU, на 2,4% ниже, чем годом ранее, сообщили SeaNews в порту.
Как отметил CEO порта Инго Эглофф, тенденция последних трех кварталов – снижение объемов трансшипмента, и в первую очередь порожних контейнеров.
Оборот порожняка через Гамбург упал на 10,1% до 830 тыс. TEU, в то время как перевалка груженых контейнеров сократилась всего на 1,2% до 5,8 млн TEU.
Оборот контейнеров на европейском направлении снизился на 4,4%, на североамериканском – на 26,2%. Одновременно вырос контейнеропоток на/с восточного побережья Южной Америки (+25,7%), на/из Северной Африки (+22,7%), Израиля (+35,2%), Турции (+32,6%), западного побережья Северной Америки (+36,9%), Швеции (+15,8%), Бразилии (+30,4%), Тайваня (+9,2%) и Таиланда (+123,6%).
В Гамбурге рассчитывают, что восстановлению объемов будет способствовать планирующееся в следующем году открытие четырех новых контейнерных сервисов на/с восточного побережья США и Мексики, а в перспективе – реализация проекта расширения и углубления фарватера Эльбы.
В отличие от морского контейнерооборота, погрузка/отгрузка контейнеров на жд транспорт выросла – на 4,3% до 1,8 млн TEU. Доля железной дороги в доставке/вывозе контейнеров в/из порта увеличилась с 42,5% до 44,9%. На сегодня Гамбург принимает и отправляет порядка 235 контейнерных поездов на/с 27 жд станций в Китае.
Суммарный грузооборот через Гамбург составил 100,8 млн тонн – на 3,4% меньше, чем за 9 месяцев 2017 года. Перевалка генеральных грузов сократилась на 2,3% до 68,6 млн тонн, массовых грузов – на 5,6% до 32,2 млн тонн.