По состоянию на 29 октября флот безработных контейнеровозов увеличился как по совокупной вместимости, так и по количеству судов.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 82,6 тыс. TEU, составив 662,3 тыс. TEU. Число простаивающих судов выросло на 14 единиц — до 209 контейнеровозов.
Всего без работы оставалось 3% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU– их доля составляла 39,2% от общего количества безработных судов.
Доля безработного флота от 3 тыс. до 5 тыс. TEU выросла – до 17,7%. Доля простаивающих судов вместимостью менее 1 тыс. TEU, напротив, снизилась и составляла 14,8%.
На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU и от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 12,9% и 5,6% от общего количества простаивающих судов соответственно, на контейнеровозы вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU – 4,8%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля была 1,9% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 29 октября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составило 4 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU увеличилось с 7 до 10, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 83,3% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 35 собственных контейнеровозов.