По итогам 10 месяцев 2018 года продажи легковых и коммерческих автомобилей в России увеличились на 14,1% и составили более 1,46 млн единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в октябре продажи выросли по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года на 8,2% до 160,4 тыс. автомобилей. По сравнению с предыдущим месяцем рост составил 1,9%.
«На пороге последнего квартала года, российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост, – прокомментировал итоги октября председатель комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. – Однако этот приятный факт не стал сюрпризом, с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Несмотря на то, что сейчас с продажами все в порядке, среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице, начиная с января 2019 года».
По итогам октября 2018 года в пятерке лидеров произошли определенные изменения.
Первенство продолжает сохранять за собой Lada, увеличившая объем продаж по сравнению с аналогичным месяцем 2017 года на 11,8% до 32 тыс. автомобилей.
Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой KIA – ее продажи в октябре выросли на 20,7% до 21 тыс. автомобилей.
На третьем месте остается Hyundai, объем продаж марки увеличился, но ненамного – на 0,7% и составил 15,8 тыс. единиц.
На четвертое место в октябре вышел Renault. Однако продажи данной марки упали на 6,8% по сравнению с октябрем 2017 года и составили 12,2 тыс. единиц.
На пятой строчке рейтинга – Volkswagen, объем продаж марки увеличился на 23,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и достиг 9,9 тыс. единиц.
Значительный рост продаж в октябре относительно аналогичного месяца прошлого года произошел у Chrysler (в 4,5 раза), Zotye (в 3,6 раза), коммерческие автомобили Hyundai (в 3 раза), Jeep (в 2,3 раза), Haval (в 2,2 раза), FAW (в 2,2 раза), Genesis (в 2,2 раза) и Geely (в 2,1 раза).
Наиболее чувствительно упали в октябре продажи у smart (-78%) и коммерческих автомобилей FIAT (-73%) и Foton (-56%).