Конвенция о правовом статусе Каспийского моря, подписанная в августе этого года, может дать толчок к развитию проекта по строительству судоходного канала «Евразия». Такое мнение высказал заместитель директора департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии Максим Асаул на 11-м международном форуме «Транспортный потенциал» в Петербурге.
«14 мая этого года на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вернуться к рассмотрению проекта по строительству канала «Евразия», который соединит Каспийское и Черное моря, – рассказал М.Асаул. – Этому проекту практически 100 лет, впервые его предложили в 1921 году. Он начал частично реализовываться в 30-е годы прошлого столетия: какие-то участки этого канала были построены в обход известного Волго-Дона. Но он так и не был завершен. К нему периодически возвращались, но были определенные политические, технические и экономические сложности, которые не давали возможности принятия политического решения по строительству канала».
«Несмотря на все очевидные преимущества, на мой взгляд, главным препятствием, почему российская сторона, которая тоже могла бы получить преимущества с точки зрения увеличения транспортных потоков, не решалась возобновить проект, это то, что у нас до этого года не был урегулирован вопрос о статусе Каспийского моря», – отметил он.
По мнению М.Асаула, подписание конвенции должно стать отправной точкой принятия политического решения по строительству этого канала.