По состоянию на 1 октября флот безработных контейнеровозов вырос как по вместимости, так и по количеству судов.
Как отмечает Dynamar, увеличение произошло в основном из-за «Золотой недели» в Китае. При этом на прикол были поставлены суда в малотоннажном и среднетоннажном сегменте.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 52,6 тыс. TEU, составив 510,6 тыс. TEU.
Всего без работы оставалось 2,3% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU, доля которых за две недели существенно увеличилась и составляла 45,2% от общего количества безработных судов. Доля безработного флота менее 1 тыс. TEU составляла 20,9%.
Доля простаивающих судов вместимостью от 3 тыс. до 5 тыс. TEU также выросла и составляла 10,5%.
На контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU и от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 8,5% и 7,9% от общего количества простаивающих судов соответственно. Доля контейнеровозов вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU составляла 4,5%.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля соответствовала 2,3% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 1 октября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. TEU и более 12 тыс. TEU не изменилось и составляло, как и две недели назад, 4 и 8 судов.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 84,7% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 27 собственных контейнеровозов.