На рынке Азовского моря без существенных изменений. Турецкие покупатели по-прежнему неактивны, и грузы в основном идут на Восточном Средиземноморье, Грецию и Италию. Надежды на улучшение ситуации на рынке тают изо дня в день.
По оценкам судового брокера «Руфко», единственное, что поддерживает рынок перевозок судами «река-море», – рекордная добыча угля в России в этом году, уровень которой даже может превысить показатели советского периода.
Развивающиеся страны по-прежнему испытывают проблемы с обменным курсом национальных валют по отношению к доллару США, и, похоже, ситуация будет только ухудшаться. В случае, если подобные финансовые проблемы могут возникнуть в Еврозоне, то торговля продукцией агропрома может остановиться, а ставки резко упасть.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря находятся на уровне $23-24 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $21-22 за тонну.
Каспийский регион находится в таком же положении, иранские покупатели имеют аналогичные проблемы с национальной валютой, и поэтому неактивны. Грузы из волжских портов в основном направляются в Средиземноморье или Италию или на рейдовую перевалку в порт Кавказ. Поставки на Иран довольно редки, и фрахтовые ставки продолжают медленно снижаться.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран на этой неделе составляют $26-28 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.