Второй квартал 2018 года показал существенное снижение объемов заказов на строительство новых судов.
По данным VesselsValue, если в первом квартале было заказано 252 судна на общую сумму 12,07 млрд долларов, то во втором – только 86 судов суммарной стоимостью 4,58 млрд. Это самый низкий квартальный показатель с начала 2016 года.
Всего в первом полугодии 2018 года было размещено заказов на строительство 338 судов общей стоимостью 16,65 млрд долларов против 363 судов общей стоимостью 11,84 млрд годом ранее.
Как отмечают в VesselsValue, наиболее активно размещали новые заказы судовладельцы, занятые в наиболее прибыльных на данный момент сегментах, таких как балкеры и СПГ-газовозы.
Так, в первом полугодии 2018 года число заказов на СПГ-танкеры выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в 2,8 раза, на контейнеровозы – в 2,9 раза, на балкеры – на 83%.
В то же время, число заказов на танкеры упало на 66%, а на малотоннажные сухогрузы – в 1,9 раза.
Насколько это дальновидно – вопрос двоякий, поскольку заказывать выгоднее на низком рынке. С другой стороны, привлечь банковское финансирование проще под новострои в более высокомаржинальных сегментах.
Наблюдающееся сейчас снижение объемов заказов аналитики связывают с ростом цен на верфях, в свою очередь обусловленных увеличением цен на сталь, сокращением персонала и нежеланием кредиторов мириться с низкими прибылями.
По их мнению, снижением темпов роста портфеля заказов – хороший признак с точки зрения выравнивания баланса спроса и предложения флота. Если объем новых заказов до конца этого года не превысит 4-8 млрд долларов, то и стоимость более молодого действующего флота тоже не должна просесть.