Во вторник на рынке Азовского моря появились новые грузы, но их общее количество остается недостаточным для того, чтобы дать толчок восходящему тренду.
Положительный момент – то, что количество свободных судов постоянно сокращается. Также существенно, что рынок начали поддерживать такие грузы как уголь.
Однако, по мнению судового брокера «Руфко», недавнее ралли доллара США и новые рекорды в паре доллар / турецкая лира не способствуют росту ни фрахтового рынка, ни торговли зерном.
Еще один немаловажный момент, который стоит учитывать, – несмотря на достаточно большой запас предыдущего урожая, спрос со стороны покупателей на новый урожай растет, и, таким образом, до начала июля мы можем столкнуться с периодом затишья или довольно небольшим ростом.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $15-16 за тонну.
Ставки из Ростова на порты юго-восточной части Черного моря составляют $13-14 за тонну.
Каспийский рынок остается на удивление активным. Различные грузы котируются из различных портов среднего и северного Каспия, и даже с российских внутренних водных путей. Скорее всего, ключ к ситуации – большое желание со стороны покупателей обеспечить доставку грузов в Иран до конца Рамадана и получить оплату за них до того, как будут введены реальные санкции ЕС и США.
Фрахтовые ставки из Астрахани на Иран составляют $31-34 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.