На 11 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозку пшеницы и угля судами прибрежного плавания пошли вверх.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $22 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $20 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $19 за тонну.
По информации «Глогос Проекта», на 11 неделе ставка фрахта на базисе Ростов – Мармара оставалась на уровне предыдущей недели – $36 за тонну пшеницы, несмотря на то, что участники рынка сообщали о возможном продолжении роста котировок после полного восстановления деловой активности в Азовском регионе.
В связи с отменой ледовых ограничений на Азове тоннаж без ледового класса переместился в Азовский регион, что на короткий промежуток времени потянуло ставки вниз. Вновь прибывшие суда, ранее ходившие из портов Черного моря, где фрахт в зимнее время были существенно дешевле. Не успев сориентироваться на рынке, судовладельцы готовы были предлагать ставки из Ейска и Таганрога на несколько уровней ниже рыночной стоимости. На отчетной неделе были пробиты ставки в $27-28 на базисе Ейск – TBS, что фактически на $5-6 дешевле уровня предыдущей недели. Увеличение количества судов в Ейске / Таганроге и падение ставок вынуждают владельцев флота класса «река-море» с ледовым классом, работающих из Ейска, переориентироваться на Ростов и Азов, что также спровоцирует снижение ставок из этих портов.
Период льготного ввоза ячменя в Турцию (нулевая пошлина до 1 апреля) подходит к концу, и проблема нехватки спотового тоннажа для отправки груза по-прежнему актуальна. Для получателей даты подхода груза в Турцию играют решающую роль. Трейдеры, занимающиеся продажей ячменя, рассматривают только те суда, которые гарантированно прибудут в порты выгрузки до 1 апреля. Спрос на такой тоннаж растет, ставки корректируются в сторону увеличения.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.