Global Ports опубликовал финансовые и операционные показатели по итогам 2017 года.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы во второй половине 2017 года увеличился на 11,8%, в результате по итогам года рост составил 6,8%. Рост, отмечают в Global Ports, продолжился и в 2018 году: консолидированный контейнерооборот морских терминалов в январе-феврале увеличился на 23%, что превысило темпы роста российского контейнерного рынка за аналогичный период (+16%).
Всего по итогам 2017 года было обработано 1 205 тыс. TEU. Контейнерооборот «Первого контейнерного терминала» вырос на 15,3% до 553,8 тыс. TEU, «Восточной стивидорной компании» – на 23,1% до 370,8 тыс. TEU, «Моби Дика» – на 7,8% до 167,6 тыс. TEU. «Петролеспорт» снизил перевалку на 22% до 206,3 тыс. TEU, «Усть-Лужский контейнерный терминал» – на 9,8% до 74,1 тыс. TEU, финские терминалы – на 38,4% до 115,6 тыс. TEU.
В 2017 году морские терминалы обеспечили рекордный грузооборот навалочных грузов – более 2,7 млн тонн, на 22% больше, чем по итогам 2016 года. Перевалка ро-ро грузов выросла на 59,2% до 23,9 тыс. ед., грузопоток легковых автомобилей снизился незначительно на 1% до 95,4 тыс. ед.
Оборот контейнеров в Янино увеличился на 1,2% до 116,2 тыс. TEU, в «Логистике-Терминал» – сократился на 1,4% до 171,8 тыс. TEU. Оборот навалочных грузов в Янино вырос на 40,6% до 498,6 тыс. тонн, в Шушарах – на 6,7% до 324,1 тыс. тонн.
Выручка группы осталась практически на уровне предыдущего года и составила 330,5 млн долларов (-0,3%). Как отмечают в компании, снижение на 5,5% выручки от перевалки контейнеров было компенсировано ростом на 22,7% выручки от перевалки неконтейнерных грузов. Снижение выручки от контейнерных операций произошло за счет снижения на 11,5% выручки на TEU в результате тарифных инициатив, введенных в начале года для стимулирования роста объемов.
Скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 10,1% и составил 201,6 млн долларов, в основном за счет снижения выручки на TEU и негативного влияния повышения курса российского рубля на затратную базу, которая в основном деноминирована в рублях. Во второй половине года скорректированный показатель EBITDA вырос на 7,2% по сравнению с первой половиной 2017 года и составил 104,3 млн долларов.
Валовая прибыль по итогам года выросла на 25,2% до 182 млн долларов, операционный убыток составил 5,4 млн долларов против операционного убытка 0,5 млн долларов годом ранее – как поясняют в компании, положительная валовая прибыль была компенсирована такими однократными неденежными статьями как обесценение, убыток по доле от рыночной стоимости совместных предприятий и убытки от обращения деривативов, которые ранее признавались через прочий совокупный доход.
Чистый убыток составил 53 млн долларов против чистой прибыли 61,3 млн долларов за 2016 год. Чистый долг снизился по сравнению с 2016 годом еще на 81,4 млн долларов. Совокупный долг в 2017 году сократился на 70,2 млн долларов, при этом совокупный долг с момента приобретения НКК в конце 2013 года снизился более чем на 467 млн долларов.
«Восстановление на российском контейнерном рынке продолжает набирать обороты. Декабрьские объемы достигли самого высокого с 2014 года уровня, хорошо начался и 2018 год. Ускорение темпов роста контейнерооборота, устойчивый рост объемов навалочных грузов, а также строгий контроль затрат во второй половине года обеспечили Global Ports рост скорректированного показателя EBITDA и увеличение маржи скорректированного показателя EBITDA», – отметил, комментируя итоговые показатели, генеральный директор ООО «УК Глобал Портс» Михаил Логанов.
«Финансовая дисциплина остается крайне важной для Группы, и мы по-прежнему рассматриваем снижение долговой нагрузки в качестве основного приоритета. В минувшем году мы сократили чистый долг еще на 81,4 млн долл. США. Таким образом, с момента приобретения НКК совокупная долговая нагрузка Группы снизилась почти на полмиллиарда долларов США».
«В 2018 году мы продолжим прилагать усилия для сохранения темпов роста контейнерооборота, в том числе используя гибкую коммерческую политику. Это может привести к некоторому снижению доходности с TEU, но мы видим, что такой подход приносит результат: в январе-феврале 2018 года темпы роста грузооборота Группы превысили темпы роста российского рынка в целом».
«Мы считаем, что и в дальнейшем сможем с выгодой использовать возможности, предоставляемые восстановлением рынка. Мы видим рост доходов населения, быстрое восстановление потребительского спроса и продолжающийся рост уровня контейнеризации. Мы надеемся, это будет способствовать дальнейшему росту российского контейнерного рынка», – сказал М.Логанов.