Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 3

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 3

  • На 3 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозку пшеницы и угля судами прибрежного плавания пошли вниз.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (Новороссийск) – $19 за тонну. 

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    По данным «Глогос Проекта», в Черном море бушует шторм. Суда вынуждены укрываться от непогоды, поэтому задерживаются на следующие рейсы. Кроме того, образовалось скопление судов в Керченском канале и в Босфоре. Несмотря на опоздания, фрахтователи не спешат канцелировать суда, так как рынок медленно идет вверх. 

    По предварительным прогнозам, шторм в Черном море будет продолжаться до 27-28 января. На пятой неделе в Азовском бассейне ожидаются нагонные ветра, которые будут продолжаться около недели, и тем самым повлияют на ледовую ситуацию в регионе. Прогнозируется возникновение больших торосов льда, которые будут затруднять заход/выход судов в порты Азова.

    Деловая активность в Азовском регионе полностью восстановилась после новогодних праздников. На рынке достаточно много предложений груза. Средние ставки на маршруте Азов – Мраморное море составляли $32 за тонну при объеме партии пшеницы 3 тыс. тонн. Увеличившиеся объемы груза могли бы более существенно повлиять на повышение фрахтовых ставок, но, в то же время, многие фрахтователи сталкиваются с проблемами повышения цены на зерно FOB порт погрузки, которая на прошлой неделе достигла своего максимума за последние 3 месяца. На цену в основном давит укрепление рубля к доллару и повысившийся спрос на внутреннем рынке.

    На отчетной неделе наблюдался дефицит спотового тоннажа. Основная масса судов «река-море», работающих в Азовском море, будет открываться в начале февраля. То, что суда будут открываться в одни даты, возможно, спровоцирует снижение ставок на 9-10 неделе. 

    Турция обнулила пошлину на ячмень до апреля, а также существенно снизила ввозную пошлину на пшеницу, что в краткосрочной перспективе может поддержать фрахтовый рынок на текущих уровнях или даже поспособствует их росту на небольшой период времени. 

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.10.2018
    На 43 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. […]
    07.02.2018
    По оперативным данным Октябрьской железной дороги, погрузка в границах ОЖД за первый месяц 2018 […]
    02.07.2018
    Финансы группы по МСФО
    29.10.2018
    Основная часть импортного грузопотока через порты Балтийского бассейна (65,3%) приходится на грузы в контейнерах. […]
    18.01.2018
    Экспорт водки, по данным ФТС, за январь-ноябрь 2017 года вырос как в физическом, так […]
    24.12.2018
    На 52 неделе года цены на бункерное топливо продолжают снижаться. Во всех исследуемых портах […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.