Турция обнародовала маршрут планируемого канала, который снизит нагрузку с пролива Босфор и сделает европейскую часть Стамбула островом.
Строительство канала «Стамбул» длиной 45 км начнется уже в этом году. Глубина канала составит 25 метров, ширина 250-1000 метров, в зависимости от расположения доков. Он свяжет Черное и Мраморное моря и пройдет по территории стамбульских районов Кючюкчекмедже, Сазлыдере и Дурусу через озеро Кючюкчекмедже, сообщает gCaptain со ссылкой на министра транспорта Турции Ахмета Арслана. По его словам, новый канал не будет подпадать под действие конвенции Монтрё, гарантирующей свободный проход гражданских судов в невоенное время. Это означает, что Турция сможет взимать сборы за прохождение канала.
Стоимость проекта не раскрывается. Однако известно, что канал будет строиться в рамках государственно-частного партнерства.
Отмечается, что через пролив Босфор в 2016 году прошло 42 000 судов, в то время как через Суэцкий канал за это же время – 16 800 судов.
Противники проекта называют его сумасшедшим. По оценке Стамбульской Геоинженерной палаты, реализация проекта может привести к серьезным климатическим изменениям и нарушить баланс минеральных и питательных элементов в Черном море и прилегающие регионах, а также снизить уровень кислорода в Мраморном море.
По информации турецкого министерства экологии, в настоящее время выполняется оценка воздействия проекта на окружающую среду.