На прошлой неделе фрахтовые ставки на перевозку пшеницы и угля судами прибрежного плавания на рынке Черного моря пошли вниз.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», ставки на перевозку партии пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские порты Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составили $22 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $21 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море находились на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $18 за тонну, из порта Новороссийск – $19 за тонну.
По данным «Глогос Проект», в Азовском регионе все больше судов становятся доступными. Ситуация с избытком тоннажа обостряется тем, что в преддверии новогодних праздников по разным причинам затормозилась перевалочная отгрузка у крупных экспортеров, и суда, работавшие на перевалку на рейде Кавказа, вынуждены сейчас подыскивать промежуточные рейсы. Судовладельцы уже готовы работать практически на любых направления и на коротком, и на длинном плече. Однако грузов на рынке значительно меньше, чем свободных судов.
В Азовском регионе фрахтователи стараются отгрузить зерно (пшеницу, кукурузу, ячмень), предназначенные для турецких получателей, до 29 декабря 2017 года, дабы успеть легализовать инвойсы и избежать задержек при выгрузке теплоходов.
Большинство терминалов приостанавливают работу начиная с 31 декабря до 2 января следующего года, поэтому судовладельцы, попадающего в промежуток с 29 декабря по 2 января, рассматривают даже нетипичные для флота «река-море» предложения с Черного или Средиземного моря.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.