На 50 неделе фрахтовые ставки рынка Черного моря оставались на уровне предыдущих двух недель.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на партию пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $23 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $22 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $25 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море находились на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну, из порта Новороссийск – $23 за тонну.
По данным «Глогос Проект», в Азовском регионе ставки фрахта продолжают падать. В регионе существенно сократилось предложение груза, ставки во многом держатся за счет того, что некоторые фрахтователи все еще пытаются отправить свой груз до праздников чтобы избежать хранения на складах на выходных, когда порт будет работать с перебоями.
С другой стороны, активность большинства фрахтователей в регионе заметно упала. Фрахтователи откладывают заключение новых контрактов на январь, чтобы избежать простоя и дополнительных затрат, если отгрузка выпадет на рождественские и новогодние праздники. Кроме того, ожидается, что фрахтовый рынок продолжит падать и фрахтователям будет выгодней фиксовать после праздников.
Много тоннажа открывается примерно в одни и те же даты, на последней неделе декабря. Судовладельцы ищут длинные рейсы преимущественно на Мерсин, Искандерун, Адриатику. Однако они готовы обсуждать любые направления, так как число грузов на рынке сокращается.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.