29 ноября в истории транспортной отрасли

29 ноября в истории транспортной отрасли

  • 1910 год. Родился Константин Сергеевич Бадигин, исследователь Арктики, капитан ледокольного парохода «Георгий Седов», писатель, Герой Советского Союза. В море впервые вышел в 17 лет. В 1935 году Бадигин был направлен помощником капитана ледокола «Красин» и совершил свое первое плавание по Северному морскому пути. В 1937 году он стал капитаном исследовательского судна «Седов» и отвечал за успешный дрейф через Северный Ледовитый океан, продолжавшийся 812 дней.

    29 ноября в истории транспортной отрасли1910 год. Эрнст Сиррин из Чикаго разработал и запатентовал первую в мире автоматическую систему переключения сигналов светофора. На его светофоре были две надписи “Stop” и “Proceed” без подсветки.

    1969 год. Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66 стал первым изделием отечественного автопрома, которому был присвоен Государственный знак качества. В народе «ГАЗ-66» получил прозвища «шишарик» или «шишига». Не по аналогии с «родней лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».

    Производство 66-го продолжалось более четверти века, и, несмотря на это, машина долгое время соответствовала предъявляемым к ней требованиям. Она имела самую высокую удельную энерговооруженность среди советских грузовых автомобилей повышенной проходимости – 33 л. с. на тонну полного веса – и демонстрировала прекрасные ходовые качества практически при любых условиях движения. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 одолевал подъемы крутизной до 37 градусов, а на сыпучем песчанике – до 22. Напомним, что его предшественник ГАЗ-63 имел эти показатели соответственно 28 и 4 градуса. Высокую проходимость обеспечивали самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, а также оптимальное распределение нагрузок по осям.

    Грузоподъемность ГАЗ-66 составляла 2000 кг. Кроме того, он мог буксировать прицеп полной массой до 2 тонн. На машине устанавливался восьмицилиндровый V-образный 29 ноября в истории транспортной отраслибензиновый двигатель, развивавший 115 л. с. при 3200 об./мин. Восьмиступенчатая трансмиссия приводила все четыре колеса без межосевого дифференциала. Колеса обувались в покрышки размерностью 12.00-18. Грузовик весил 3640 кг в снаряженном состоянии и мог разогнаться до 95 км/ч. ГАЗ-66 стал первым изделием отечественной автомобильной промышленности, которому был присвоен Государственный знак качества. Этому способствовало применение в конструкции таких новшеств, как гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, откидывающаяся вперед кабина для удобства обслуживания двигателя, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель рулевого управления, омыватель лобового стекла и высокие эксплуатационные качества.

     

     

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.04.2017
    1891год.  Отставной лейтенант русского флота Евгений Александрович Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод […]
    24.11.2017
    1844 год. Родился Карл Бенц, один из создателей автомобиля. Получив техническое образование, Бенц некоторое […]
    05.09.2017
      1914 год. Французских солдат доставили на передовую на такси. Одержать верх над немцами […]
    12.04.2017
    1903 год. В городе Истборне открылась первая в Англии городская омнибусная линия, обслуживаемая многоместными […]
    29.05.2017
    1918 год. Создание Советской таможни. 1975 год. На Белорусском автозаводе начато производство крупнейшего в […]
    22.05.2017
    1849 год. Инженер Авраам Линкольн (1809–1865) за 11 лет до того, как был избран […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.