В преддверии очередного ухудшения погоды в регионах Балтийского моря и Северной Европы фрахтователи снова воспряли духом в надежде на прибытие судов, задержавшихся в связи с погодными условиями, которые готовы работать со спотовыми грузами. По данным брокерской компании «Глогос Проект», количество таких грузов за предыдущую неделю только возросло.
Однако, по состоянию на 46 неделю года, ситуация с флотом (особенно на Балтике) выглядела весьма напряженно. Так, судовладельцы в сегменте грузоподъемностью 4-6 тыс. тонн готовы брать груз на споте в среднем не ранее 51 недели и позже. Это, безусловно, повлияло на рост ставок.
С другой стороны, владельцы судов без ледового класса начали активно искать рейсы в южные регионы с целью увести тоннаж туда, где не вводится ледовых ограничений. Фрахтователи и трейдеры отреагировали на подобный спрос мгновенно, «выкинув» на рынок подходящие партии грузов.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.