По состоянию на 30 октября флот безработных контейнеровозов увеличился по вместимости, сократившись при этом по количеству судов.
Как отмечают в Dynamar, в то время как некоторое число небольших контейнеровозов встало обратно в строй, число простаивающих судов вместимостью свыше 12 тыс. TEU выросло.
Суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 40 тыс. TEU, составив 594 тыс. TEU. Это соответствует 3% всего мирового контейнерного флота. Число простаивающих судов снизилось на 3 единицы — до 157 контейнеровозов.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU – их доля составляла 24,8% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU приходилось 22,9%, менее 1 тыс. TEU – 21%. Доля судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 10,8%, от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU — 6,4%. На контейнеровозы вместимостью свыше 12 тыс. TEU приходилось 5,1% от общего количества простаивающих судов.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 78,3% – традиционно приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 34 собственных контейнеровоза.