Судовладельцы и фрахтователи в один голос говорят о дефиците костерного тоннажа в Балтийском регионе. Чтобы выполнить свои обязательства по заключенным контрактам, многие судовладельцы вынуждены привлекать сторонний флот.
Эта ситуация, безусловно, отразилась на ставках фрахта. Так, к примеру, ставки на направлении Финский залив – Германия, Дания выросли на 2 евро за тонну по сравнению с 36 неделей.
На фоне роста рынка судовладельцы подписывают контракты не только на несколько недель вперед, но и – там, где есть возможность — до конца октября. Фрахтователи, обычно заключающие договора на споте, вынуждены сдвигать даты или заключать контракты по нехарактерно высоким для региона ставкам.
На 37 неделе, по данным брокерской компании «Глогос Проект», в регионе наблюдалось обилие грузов, как на открытом рынке, так и вне его. Основными грузами в регионе по-прежнему были зерновые и удобрения. Также в преддверии ледовых ограничений оживились фрахтователи проектных грузов.