1783 год. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье совершили запуск наполненного горячим дымом воздушного шара в Версале. Пассажирами были овца, петух и утка. За полетом, длившимся 8 минут, наблюдали король Франции Людовик XVI и королева Мария Антуанетта. Раздававшиеся сверху кряканье, блеянье и петушиный крик, надо думать, смутили немало зевак, над которыми проплывал шар. В столицу братьев пригласила Французская Академия после успешного испытания шара в их родном городе Анноне в июне того же года. Через два месяца в воздух поднимется и человек.
1831 год. В Германии родился Зигфрид Маркус (1831-1898), создавший в 1864 году одно из первых самодвижущихся транспортных средств с бензиновым двигателем. Некоторые историки считают его автором самого первого автомобиля в истории.
1841 год. Построена первая международная железная дорога Страсбург – Базель.
1958 год. С конвейера завода имени Лихачева сошел новый грузовик ЗИЛ-157. Он пришел на смену устаревшему ЗИС-151. Основное отличие от предшественника заключалось в наличии односкатных задних колес с централизованной системой регулирования давления в шинах (впервые в СССР). В остальном ЗИЛ-157 был очень прост по своему устройству. Не было даже усилителя руля. Но именно своей простотой, рациональностью и высокой проходимостью он и подкупал. Простейший нижнеклапанный двигатель обладал хорошей тягой на «низах». Грузоподъемность автомобиля на дорогах с твердым покрытием составляла 4,5 тонны, на грунтовых – 2,5 тонны. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 литров топлива на 100 км. За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира. Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 года, т.е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. Всего было изготовлено 797 934 всех модификаций автомобиля ЗИЛ-157, который часто называют «королем бездорожья».
1996 год. Учрежден Арктический совет – международная межправительственная региональная организация приполярных государств, созданная по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны. Совет учрежден в Оттаве представителями восьми государств: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции на основании Декларации об учреждении Арктического Совета.
1998 год. Акционеры Chrysler и Daimler-Benz, собравшись в Уилмингтоне (США) и Штутгарте (ФРГ), одобрили слияние двух концернов. Так прекратила свое существование «Большая детройтская тройка», зато появился концерн Daimler Chrysler, вскоре занявший по продажам пятое место в мире. Впрочем, уже в 2007 году концерн распался.