На 9-м Балтийском транспортном форуме участники обсудили статус контрейлерных перевозок в части таможенного транзита через Калининградскую область.
«Мы второй год занимаемся проектом «Развитие контрейлерных перевозок» между Европой, Россией и Азией. При разработке таможенного кодекса ЕАЭС будет ли учитываться определение контрейлера, то есть, это будет груз как самостоятельное транспортное средство или как контейнер, то есть груз на своих осях или как транспортное средство?» – задал вопрос заместитель начальника Калининградской железной дороги Евгений Майоров.
На вопрос ответил советник отдела таможенных операций и таможенного контроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Сергей Соколов. «Кодекс уже разработан и подготовлен, поэтому уже что есть, то уже есть. И соответственно контрейлерные перевозки будут возможны, но с учетом только Транспортного права».
Как пояснил SeaNews С.Соколов, на сегодняшний день в кодексе нет такого понятия как контрейлерные перевозки. Учитывая, что в государствах-членах ЕАЭС нет практики осуществления таких перевозок (мы говорим про перевозки между государствами-членами и иностранными государствами), при этом есть много вопросов к их организации и осуществлению контроля за ними (как транспортного, так и таможенного), внесение изменений в кодекс в этой части на сегодняшний день не обсуждается.
Контрейлерные перевозки могут быть осуществлены в рамках мультимодальных перевозок (регламентация подходов к их осуществлению в новом кодексе есть). Однако про контрейлерные международные перевозки можно будет говорить более предметно при условии, что будет понимание, какой транспортный документ будет сопровождать перевозку (или их должно быть несколько), когда решатся вопросы организации государственного контроля (например, весогабаритный контроль в железнодорожном пункте пропуска в отношении полуприцепа с товаром не может быть осуществлен: нет оборудования для транспортного автомобильного контроля).