Начавшиеся в регионе отгрузки зерновых оказали заметное влияние на состояние фрахтового рынка Балтики и Северо-Западной Европы. Во-первых, значительно сократилось предложение спотового тоннажа. Во-вторых, повысились ставки фрахта.
В сущности, по данным брокерской компании «Глогос Проект», спотовый тоннаж доступен только для партий объемом 2,5 тыс. тонн и меньше. Ставки возросли на несколько евро за тонну. Правда, более крупных партий зерновых на рынке практически и не появляется.
Первые партии отправлялись на основании частных и конфиденциальных договоренностей с теми судовладельцами, флот которых находился на максимально рискованных, но в конечном счете выигрышных, позициях.
В свете такого стремительного для Балтийского и североевропейского региона скачка фрахтового рынка трейдеры в незерновых сегментах, не успевшие заключить контракты до начала роста ставок, вынуждены подстраиваться под текущую общую ситуацию или переносить даты отгрузок в надежде на то, что обычно такие изменения в этом регионе бывают непродолжительны.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.