1863 год. В Санкт-Петербурге открылось движение конок по Невскому проспекту. Движение было организовано по первой линии конки от Невского проспекта к Стрелке Васильевского острова. Конка представляла собой двухэтажный вагон, двигавшийся по рельсам с помощью двух лошадей, скорость составляла всего 8-10 км/час.
Конка быстро стала самым массовым видом городского транспорта, в первый свой год она перевезла 1,5 миллиона человек, а в 1893 году — 57 миллионов. Существовали «Правила пользования конно-железными дорогами», один из пунктов которых вменял кондукторам в обязанность «помогать входить и сходить из вагона лица женского пола, детям, больным и престарелым, уменьшая при этом в случае необходимости ход вагона».
1953 год. Компания Continental Trailways открывает в США первый трансконтинентальный автобусный маршрут. Фирменные автобусы-экспрессы преодолевали 3154 миль от Нью-Йорка до Сан-Франциско за 88 часов 50 минут.
1964 год. Образовано ФГУП «Судоремонтный завод «Нерпа». Решение о строительстве в незамерзающей бухте Кут Кольского залива Северной сдаточной базы было принято правительством СССР еще в феврале, а в сентябре – о строительстве судоремонтного предприятия и поселка судоремонтников. Решение этой задачи было возложено на рабочих, служащих и военных строителей Северовоенморстроя КСФ. В 1966 году строящийся завод получил наименование «Судоремонтный завод «Нерпа» и организационно включен в состав 1 Главного Управления Минсудпрома СССР, а с сентября 1968 года в состав вновь созданного 12 Главного Управления Минсудпрома СССР.
Производственная деятельность предприятия началась в 1970 году с программой по ремонту в объеме 1 млн рублей. К этому времени на заводе работали 381 человек ИТР и рабочих. Численность жителей поселка судоремонтников, названного Вьюжный, составила около 600 человек. По мере наращивания производственных мощностей СРЗ «Нерпа» увеличивалось число ИТР, рабочих, объемы производства. На 1 января 1978 года численность работников СРЗ составила 2,5 тыс. человек, жителей поселка – 7,5 тыс. человек.
1986 год. Nissan Motor открывает в английском Сандерленде сборочный завод – первое в Европе японское автомобильное производство.