По состоянию на 31 августа 2017 года мировой флот крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью более 10 тыс. TEU насчитывает 425 судов. Мировой портфель заказов на такие суда составил 143 единицы, они должны быть переданы судовладельцам до 2020 года включительно. Доля крупнотоннажных контейнеровозов в мировом контейнерном флоте с учетом заказанных судов составила, по данным Dynamar, 34%.
Стоит отметить, что из 568 ультраконтейнеровозов, как уже действующих, так и заказанных, проходить через новые шлюзы Панамского канала, введенные в эксплуатацию год назад, способна ровно половина. Общая вместимость судов, которые не проходят в новые шлюзы, составляет 4,7 млн TEU. Суммарный тоннаж менее габаритных контейнеровозов, способных проходить по каналу, с учетом портфеля заказов составил 3,3 тыс. TEU.
Флот ультраконтейнеровозов вместимостью более 19 тыс. TEU на конец августа насчитывал 59 судов. Их совокупный тоннаж чуть менее 2,3 млн TEU. Все эти суда используются на трейде Северная Европа – Дальний Восток. Портфель заказов таких контейнеровозов на 31 августа составил 55 судов, включая заказ CMA CGM на 9 судов вместимостью 22 тыс. TEU. Когда все эти контейнеровозы будут переданы судовладельцам, их суммарное количество достигнет 114 единиц.
Портфель заказов контейнеровозов меньших типоразмеров NewPostPanamax и NewPanamax (максимальная ширина судна – 49 м) составил 33 и 53 единицы соответственно. Самых маленьких ультраконтейнеровозов типа SubNewPanamax со средней вместимостью судна 10,8 тыс. TEU на отчетную дату заказано всего 2.