На 34 неделе фрахтовый рынок Черного моря оставался на уровне предыдущей недели.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», партию пшеницы из портов западного (Варна, Бургас, Констанца) и восточного (Поти, Батуми) побережья Черного моря на Мраморное море можно было отправить по $18 за тонну.
Из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) ставки составляли $20 за тонну.
Ставки на перевозку лома из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $17 за тонну, из портов северо-западного побережья Черного моря – $19 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $15 за тонну, из портов северо-западного побережья Черного моря – $17 за тонну.
Как отмечают в «Глогос Проекте», торговая активность в регионе снижена из-за наступления мусульманского праздника Курбан-Байрама. Еще в преддверии праздника судовладельцы старались брать рейсы на дальнем плече, чтобы избежать простоя своих судов в закрытых портах. Турецкие импортеры были не заинтересованы в заключении новых контрактов до праздников.
По данным брокера, цены на металлолом и уголь на турецком рынке растут, что способствует повышению фрахтовых ставок на эти грузы.
Традиционно ставки на уголь ниже зерновых на $2-4. Однако сейчас котировки на данные грузы практически сравнялись.
Лом, ставки на который держатся, как правило, на $3-4 выше зерновых, сейчас можно отправить на $6-8 дороже пшеницы.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.